Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Школьный музей

В нашем современном мире сегодняшней молодёжи так не хватает духовности. Это человеческое качество в школах развивают у учащихся на многих предметах, например, на литературе, истории, географии, обществознании. На наш взгляд, воспитание общественной активности, нравственности, этичности происходит в результате посещения музея вообще.
   Огромное значение музеев заключается в приобщении людей к сокровищам духовной культуры, пропаганде этического образа жизни. Специфичность воспитательного потенциала музеев заложена в использовании непосредственных исторических свидетельств, памятников-подлинников, отражающих многостороннюю историю людей, их трудовые и культурные традиции.

   Только в музее можно понять роль народа как творца истории, создателя всех материальных и духовных ценностей.

   В школе №1 тоже есть свой музей, который существует с 1984 года! За все время музея было много преобразований. На данный момент в музее имеется пять стационарных экспозиций.

Первая посвящена культуре народов Севера; вторая – истории нашей школы, всем её учителям и учащимся; третья – истории АРМиД(детская организация школы); четвертая – Ветеранам Великой Отечественной войны, где представлены не только фотографии, но и настоящие награды, копии с подлинников писем фронтовиков, гильзы от патронов, граната-лимонка тех лет; пятая расскажет о первых предприятиях города, людях, стоявших в рядах передовиков тех лет.
    Очень приятно, когда приходят посетители и узнают на фотографиях своих родных и близких. И просят отсканировать фотографии на память.

   В 2011 году ребята подготовили фотовыставку, посвященную 50-летию освоения космоса человеком, где были представлены подлинные фотографии ИТАР-ТАСС шестидесятых годов прошлого столетия. Это вызвало большой интерес не только у ребят, но и у педагогов. Не все могут похвастаться такими уникальными фотографиями…



   В 2011 году воспитанниками музея проведено социологическое исследование для выяснения эффективности работы музея в становлении этичной личности школьника. После проведения анализа полученных данных воспитанниками музея сделан вывод: музей нужен! Ребята с большим энтузиазмом строят планы на будущее…

     Но работа школьного музея состоит не только в том, чтобы принимать посетителей и гостей, для которых  организовывают  экскурсии, праздники, круглые столы, лекции, викторины и т. д. Наш программа-минимум  – это продолжение поисковых работ, обновление  и открытие новых экспозиций, посещение музеев города, создание буклета школьного музея, создание статистического пакета. Дальнейшее развитие музея зависит только от нашей работы и, конечно же, от поддержки администрации школы.

  В целом работа музея содействует решению воспитательных и образовательных задач, организации культурного досуга, разумного использования свободного времени.

Автор статьи и руководитель школьного музея -  Дорофеева Елена Ивановна.