ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Минпросвещения РФ от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Читательская грамотность
Развитие функциональной грамотности чтения
Формирование функциональной грамотности школьников
Сборники эталонных заданий. Читательская грамотность. Часть 2
Сборники эталонных заданий. Читательская грамотность. Часть 1
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №2 (70) Т.2. 2020
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №4 (61) Т.1. 2019
Формирование читательской грамотности у младших школьников
Сметанникова Н.Н. Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития
Математическая грамотность
Методика формирования функциональной грамотности учащихся в обучении математике
Формирование функциональной грамотности школьников
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №2 (70) Т.2. 2020
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №4 (61) Т.1. 2019
Функциональная грамотность – современный вызов для образования
Математическая грамотность особенности формирования и диагностики
Готовимся к PISA-2022. Математическая грамотность. Разбор заданий
Математическая грамотность Учимся для жизни
Математическая грамотность (Всеросс форум экспертов по ФГ)
Математическая грамотность. Из опыта работы Красноярского края
Математическая грамотность. Разговор с экспертом_Рослова Л.О_
Методика формирования функциональной грамотности нга уроках математики
Формирование функциональной грамотности. Математическая грамотность
Сборник эталонных заданий. Естественнонаучная грамотность.
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №2 (70) Т.2. 2020
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №4 (61) Т.1. 2019
Функциональная грамотность – современный вызов для образования
Формирование функциональной грамотности школьников
Сборники эталонных заданий. Финансовая грамотность.
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №2 (70) Т.2. 2020
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №4 (61) Т.1. 2019
Функциональная грамотность – современный вызов для образования
Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по обществознанию 9 класса
Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по обществознанию 8 класса
Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по экономике 10-11 классов
Глобальные компетенции
Сборник эталонных заданий. Глобальные компетенции.
Функциональная грамотность – современный вызов для образования
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №2 (70) Т.2. 2020
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №4 (61) Т.1. 2019
Формирование функциональной грамотности школьников
Креативное мышление и образовательные результаты
Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности - Креативное мышление
Школа для родителей: что вам важно знать
Школа для учителей: что мы можем сделать
Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы
Развиваем креативное мышление на уроках обществознания
Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности
Сборник эталонных заданий. Креативное мышление.
Развиваем креативное мышление на уроках обществознания
Функциональная грамотность – современный вызов для образования
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №2 (70) Т.2. 2020
Научный и информационно-аналитический педагогический журнал №4 (61) Т.1. 2019

© 2016 МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пыть-Ях